Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Версия для слабовидящих

Телефон/факс: (8212) 31-42-30
г.Сыктывкар, ул.Морозова, д.162

Образование

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Реализуемый уровень образования и формы обучения с введением ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» №273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование
  2. начальное общее образование
  3. основное общее образование
  4. среднее общее образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами  детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно- речевому, художественно-  эстетическому, социально-личностному и физическому. В МБДОУ « Детский сад № 42 »  г.

Сыктывкара используются фронтальные ,групповые ,подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Описание образовательной программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования , обеспечивающая становления личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности ,что соответствует  современным научным концепциям до школьного воспитания о признании само ценности до школьного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлено на его всестороннее  развитие, формирование духовных и общечеловеческий ценностей, а так же  способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жёсткая регламентация знания детей и предметный центризм в обучении. Ведущие центры Программы – создание благоприятных для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение. Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии, и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно–образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательного образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

Соблюдение  в работе детского сада и начальной школы  преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разносторонние развитие по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно-речевому и художественно–эстетическому, а так же обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

При организации образовательного процесса в детском саду учтены принципы интеграции ОО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

   Тема раздела

 Содержание

Уровень образования 

В соответствии с Федеральным законом 

от 29. 12. 2012 г. № 273 — ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

дошкольное образование, 

осуществляемое МБДОУ «Детский сад №42» г.Сыктывкара

 является первым уровнем общего образования.

Форма обучения

Обучение осуществляется в очной форме и

направлено на формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование

предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Нормативные сроки обучения

Срок освоения программ - 5 лет.

Описание образовательной программы

Описание ООП

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42» г. Сыктывкара 

Учебный план

Учебный план на 2017 - 2018 учебный год

 

Аннотации к рабочим программам

 

Аннотация к рабочей программе (II младшая группа)

Аннотация к рабочей программе (средняя группа)

Аннотация к рабочей программе (старшие группа)

Календарный график

 

Годовой календарный учебный график
на 2018-2019 учебный год

Методические  и иные документы

- рабочие учебные программы для:

I младшей группы, II младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы;

- рабочая учебная программа по реализации направления музыкального развития детей;

- рабочая учебная программа педагога дополнительного образования (хореографа);

Реализуемые адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

Всего в МБДОУ «Детский сад№42» г.Сыктывкара по состоянию на 20.11.2018г.

 получают образование 177 воспитанников.

Все воспитанники получают дошкольное

образование за счёт средств бюджетных

ассигнований.

Языки на которых осуществляется образование (обучение)

Образование осуществляется на русском языке